Глобальные проблемы глазами подростков и не только…

Каждый день в мире что-то происходит. Что-то, что  касается небольшого круга людей, а  может, даже какого-то государства, континента, или затрагивает все человечество в целом.

Происходят войны, землетрясения, наводнения, межгосударственные конфликты. Все это накладывает отпечаток на современное общество, заставляет делать выбор, так как в цивилизованном мире принято помогать друг  другу. И если в одном государстве случится беда, другие должны придти ему на помощь.

У каждого человека есть на такие вещи свой взгляд: кто-то волнуется, кто-то стремится помочь, а кто-то равнодушен к чужой беде.

Но в подростковом возрасте все проблемы воспринимаются немного иначе. Мало кто из нас делится своими переживаниями с другими, но в основном все мы переживаем за тех людей, которые попадают под удар стихии, как в Японии, например.

Сильнее всего  сейчас мы волнуемся за людей, пострадавших в этой стране или в Ливии, где идет гражданская война.

Если на уроках затрагиваются темы  угрозы человечеству, наши дискуссии длятся, как правило, недолго. В основном мы спорим о том, как можно помочь пострадавшим, насколько  опасна ситуация, и чем это все грозит человечеству в целом.

Мало кто думает о том, чем это может грозить  конкретно нам! Некоторые утешают  себя тем, что живем мы в зоне, где нас не коснутся стихийные  бедствия, а война - не удел цивилизованных людей. Некоторые и вовсе не задумываются над подобными проблемами, живя своей жизнью, стараясь не заглядывать в будущее.

Если честно, то я считаю, что в таких ситуациях  не должно быть равнодушных людей. Каждый  должен переживать за пострадавших и  думать о последствиях. Ведь беда может коснуться каждого, и всегда нужно быть готовым спастись самому и помочь спастись другому.

Алина Леушина 

От  редакции:

Говорят, что  история учит тому, что она ничему не учит. Вчитываясь в строки статьи, которые написаны четырнадцатилетней школьницей, начинаешь понимать, что подразумевается под бесполезностью учиться у истории.

Да, мы должны научить  наших детей сочувствию к чужой  беде; да, мы должны обсуждать с ними способы помощи пострадавшим и пытаться сделать это практически, насколько это возможно; да, мы должны научить их анализировать ситуацию относительно безопасности их самих и человечества.

Но через это  мы не извлечем из истории должных уроков, и трагедии могут снова повториться. И кто знает, кого они коснутся  в следующий раз?

Следуя сегодня  принятым в мире нормам и стандартам воспитания и образования, мы лишаем наших детей главного – понимания законов глобального мира.

Раскрытие природой закона глобализации подразумевает  не только общий рынок и экономическую  взаимозависимость всего мира. Даже если добавить сюда интернет с его  возможностью объединять людей и распространять мгновенно любую информацию, все равно картина глобального мира будет неполной.

Посылая нам  удары, природа ведет человечество к осознанию, что весь мир, не только одна большая деревня, весь мир –  это одна семья.

Нет сомнения, что выйти из состояния ощущения разобщенности человечества, враждебности, неприязни, ненависти и подняться к ощущению семейного родства со всеми народами – это задача нелегкая.

Но именно к  этому подталкивают нас страдания, которые причиняют нам катастрофы. Так может, начать обучение нового поколения законам глобального мира, не дожидаясь очередных ударов природы?  

Алина Леушина 

Глобальные проблемы глазами подростков и не только…

Раздел:

На вопрос автора :"Так может, начать обучение нового поколения законам глобального мира, не дожидаясь очередных ударов природы? ", мое мнение начать! дети сегодня многое понимают и знают, быстро развиваются, поэтому вопросы глобального мира, с ними нужно и можно обсуждать сегодня!