Нужен ли pr в сфере здравоохранения?

О своем здоровье люди думают всегда. Кто-то больше, кто-то меньше, но совсем игнорировать этот важный аспект жизни не может никто. Играют свою роль в этом и различные учреждения здравоохранения, как муниципальные, так и частные. И если раньше достаточно было статьи в журнале «Здоровье» или незамысловатого агитационного ролика, то сейчас наступило время более тонких инструментов, которые предлагает pr.

К слову, необходимость более совершенных решений связано именно с появлением большого количества частных медицинских практик. Ведь теперь у людей есть выбор и каждой клинике важно, чтобы он был сделан в ее пользу. Конечно, ничто не мешает и районным поликлиникам проводить рекламные кампании для привлечения клиентов, однако добиться положительного результата в этом случае будет сложнее из-за сложившегося в сознании населения образа неприветливого врача, попасть к которому можно, только отстояв огромную и часто бессмысленную очередь.

Основным каналом распространения информации на сегодняшний день является интернет. Все больше и больше людей ежедневно проводят там значительную часть времени. А значит, и медицинские учреждения должны проявлять активность в сети. PR в интернете в современных условиях дает хорошие результаты по привлечению клиентов и по созданию у пользователей положительного мнения о конкретном оздоровительном или медицинском центре.

Сфера деятельности – здравоохранение – дает большой выбор методов продвижения. От поискового до позиционирования себя на площадках социальных сетей. К слову сказать, сейчас все больше медицинских учреждений создает профили в классических соцсетях, в сервисах блогинга и микроблогинга, на специализированных и общетематических порталах, в интернет-справочниках. Но мало иметь аккаунт, нужно его еще и вести, то есть, регулярно наполнять информацией и актуальными новостями, отвечать на вопросы пользователей. Те компании, которые это поняли, имеют в своем штате сотрудника с такими задачами или поручает ведение своего профиля контент-менеджерам и smm-специалистам.

Однако главной площадкой интернет-пиара является сайт медицинской фирмы. Молодежь, да и люди среднего возраста, сейчас все чаще обращаются именно в частные клиники. И очень важным для них является возможность найти максимум необходимой информации на сайте компании. Как правило, самыми востребованными являются сведения об услугах, специалистах, ценах, режиме работы, способе связи и подробное описание о том, как найти здание оздоровительного учреждения. В случае обнаружения посетителем всего, что нужно, даже если он и не обратится в клинику, то он обязательно порекомендует ее своим знакомым. Ведь благоприятное впечатление – одна из самых важных составляющих pr-деятельности.

Ключевые слова: