Как выбирать шиномонтажную мастерскую

Перед каждым автовладельцем по меньшей мере пару раз в сезон встает вопрос – как сменить обувь у своего коня? Главное, где. Если в советские и даже постсоветские времена выбор был невелик – в основном, все приходилось делать самому, то сегодня в городах развелось огромное количество шиномонтажных мастерских. Но как среди них выбрать по-настоящему хорошую и качественную, чьей работе можно было доверять?

Начнем с того, что совсем плохих шиномонтажек сегодня почти не встретить. Но и машины у нас стали получше, для них оборудование тоже нужно достаточно качественное. На что смотреть, когда выбираешь шиномонтаж? Начнем с простых совсем вещей – посмотрите, каким инструментом пользуются мастера. В совсем плохих случаях после потери фирменных ключей откажутся от ремонта. В средних – мастера возьмутся за работу сами, вооружившись газовым ключом, сваркой и зубилом. Но на самом деле иномарки так не ремонтируются. Нужны специальные съемники, холодная сварка и т.п. приспособления, которые не будут нарушать поверхность диска. Если инструмент европейского производства – это уже высокая гарантия того, что с вами работают совсем не дилетанты.

Посмотрите на подъемник сервиса. Если он хорошего качества и работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме, а не как обычный ручной домкрат, это тоже хороший признак.

После того, как ваше колесо сняли с машины, его должны промыть и провести минимальную диагностику. Поэтому отправка его сразу на станок должна вызывать подозрение. Правильнее, если сначала шину опускают в бак с водой и ищут утечку газа по пузырькам. Наконец, самый хороший вариант, если колесо сначала моется, возможно, даже в мойке, после чего пенообразующей жидкостью определяют место утечки (или автошины погружают в тот же бак с водой). И только после этих процедур колесо отправляется на станок. Если сам станок европейского производства, да еще с "третьей рукой", можно быть уверенным, что в этой мастерской дела идут на лад.

Разумеется, нужен компрессор, но они есть практически везде. Вот его отсутствие - серьезный сигнал, что перед вами "шарашкина контора".

Еще несколько слов собственно о ремонте. Если у вас пробиты автошины в месте, где находится силовой каркас, в хорошей мастерской за такой ремонт не возьмутся, поскольку ездить на такой шине опасно. Кроме того, качество подразумевает смену вентиля и смазку монтажной пастой (а не водой и не маслом) сопрягаемых поверхностей.