Молитва за детей
«Всякую вещь, малую или великую, должно ему в молитве испрашивать себе у Создателя своего».
Св. Исаак Сирин
Итак, первым условием воспитания детей является усиленная молитва о них родителей. А если чувствуем слабость и невнимательность молитвы, то, по учению святых отцев, качество ее мы должны восполнять количеством. Так советовал преподобный Серафим Саровский. Он рекомендовал родителям не ограничиваться обычными правилами, но, подражая инокам, вставать на молитву и в полунощный час.
Как и всякая молитва, молитва родителей за детей может быть разумной и неразумной. Апостол Иаков говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4, 3).
О чем прежде всего должны молиться родители?
Очевидно, что их основное стремление должно быть направлено на воспитание в ребенке живого члена Воинствующей церкви Христовой. И молитву эту Господь исполнит в свое время. Но когда придет это время, нам не дано знать: бывали случаи, что Господь вел юношей не прямым путем, но, спасая их от гордости, допускал временно уклонение их с прямого пути и падения.
Мы имеем яркий пример горячей молитвы Моники за своего сына - Блаженного Августина. Августин был спасен горячими молитвами и слезами своей матери и стал впоследствии в ряды великих учителей Церкви. И, вспоминая значение в его жизни молитв матери, его часто называют «сыном слез».
Святые отцы говорят: «Осторожно молитесь о внешних судьбах жизни христианской».
Это относится и к молитве родителей в том случае, когда они молятся о выздоровлении смертельно больного ребенка. Случается, что Господь спасает родителей от будущего горя тем, что отнимает у них детей в раннем возрасте. Поэтому родителям нужна в этих случаях смиренная покорность Всеблагому Промыслу Божию, и молитва их о болящем, как бы горяча она ни была, всегда должна кончаться словами Господа в Гефсиманском саду: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». (Лк. 22, 42).
Конечно, помимо случаев, когда по воле Божией дети умирают, несмотря на мольбы родителей, имеется еще более случаев, когда усердная молитва чудесно спасла смертельно заболевшее дитя. Надо помнить, что молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом.
Известен такой рассказ, когда родители, отпуская своего сына в опасную для его тела и духа среду, в полуночный час всегда молились за него преподобному Серафиму. И когда сын после долгой разлуки, наконец, вернулся домой, то первыми его словами были: «Папа, Преподобный Серафим спас меня вашими молитвами».
Батюшка Серафим говорил: «Здоровье есть дар Божий». Но не всегда бывает полезен этот дар. В Священном Писании говорится: «Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». (Исх. 20, 5, 6). Болезнь, как и всякое страдание, имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать наши грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставляет одуматься, осознать свою немощь и вспомнить о Боге.
Епископ Нифонт Кипрский пишет: «Многие, живущие в мире... в грехах не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой-то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния, и тем оправдать их на Страшном Суде своем... Знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоится за их страдания целомудрия истинного покаяния».
Поэтому при страдании ребенка нам следует спрашивать свою совесть: не покарал ли Господь за мои грехи моего ребенка?
Часто единственным средством, служащим для выздоровления ребенка, является покаяние его родителей.
Родители должны знать что:
1) брак должен быть освящен Церковью, желательно, чтобы он был благословлен их родителями;
2) имя младенцу нарекается на 8 день, и по этому имени ему дается Святой Покровитель;
3) не нужно бояться крестить ребенка в любое время года, так как при Крещении ребенку дается Ангел-Хранитель, который будет защищать его от всех житейских невзгод, а по смерти предаст его душу в руки Господа.
4) на 40 день по рождении ребенка женщина обязана прийти в храм и получить от священника молитву, которая даст ей право вновь посещать храм и приобщаться Святых Таин;
5) утро начинать с принятия натощак просфоры и крещенской воды, не говоря уже о постоянном вычитывании утренних и вечерних молитв;
6) по правилам христианской жизни в воскресенье приносить благодарение Богу за прожитую неделю и испрашивать благословение на грядущую.
7) Преподобный Серафим Саровский благословлял причащаться Святых Христовых Таин во все двунадесятые праздники, не считая себя достойным или недостойным, чтобы самим себя не отречь от Церкви Христовой, и в день своего Ангела-Хранителя (день Крещения);
8) подавать заказные записки о здравии и упокоении; заказывать панихиды;
9) если есть источник какого-либо святого, то чаще пить эту воду и купаться в нем по мере сил, если есть мощи, то чаще прикладываться к ним;
10) в дни радости и скорби заказывать молебны;
11) чтобы ребенок был здоров, его нужно как можно чаще причащать Св. Таин.
Жизнь, счастье, спасение наших детей зависит прежде всего от нас, их родителей. Поэтому с полным самоотвержением и любовью, трудясь «в поте лица» и идя «узким путем», путем «безумной» мудрости (1 Кор. 3, 18) постараемся спасти себя покаянием и «стяжанием Духа Святаго Божия», а через это мы спасем им наших детей.
Прежде всего на деле докажем нашу действительную, деятельную любовь к ним, и прибегнем к теплой, постоянной, усердной молитве к Богу за наших детей и о даровании нам мудрости в важнейшем для нас деле - деле их духовного воспитания.
Мы нашли это тут: http://orthodox.etel.ru/2001/12/moldet.htm