Каждую весну в городе Екатеринбурге открываются 5-7 новых агентств, предоставляющих услуги по подбору домашних помощников.

Каждую весну в городе Екатеринбурге открываются 5-7 новых агентств, предоставляющих услуги по подбору домашних помощников. Открывшись, они начинают поиск персонала по газетам и в интернете, при этом внося в базу данных всех подряд, в том числе тех, кто уже находится в «черном списке» старейших агентств города. «Новичковые» агентства не несут никакой ответственности за свои действия, излишне агрессивны в поиске клиентов. Они демпингуют цены на услуги агентства, т.к. имеют возможность это сделать по причине того, что:
1. чаще всего не платят аренду за офис, т.к. работают с квартиры;
2. не платят налоги;
3. официально не трудоустраивают персонал.
В последнее время сфера услуг домашнего персонала наконец-то становится всё более легальной и урегулированной. Времена, когда прислуга и работодатель не имели никаких прав и гарантий, а государство не получало ни копейки налогов уходят в прошлое. Администрация города Екатеринбурга озаботилась положением дел на рынке услуг по подбору домашнего персонала и предложила Ассоциации Компаний Семейного Сервиса провести обязательную сертификацию фирм, занимающихся трудоустройством домашних помощников.
Каждая компания, предоставляющая услуги по подбору домашнего персонала должна иметь:
• организационно-правовую форму организации (ООО, ИП);
• офис;
• городской и мобильный телефоны;
• доску информации в офисе (электронный офис);
• оплачивать налоги;
• в штате содержать психолога, менеджера по персоналу;
• иметь в штате службу безопасности или заключить договор с организацией, занимающейся проверкой персонала;
• иметь достаточную базу – штат сертифицированного домашнего персонала.
Только отвечающая этим требованиям организация имеет право легально работать на рынке услуг и только в такую компанию безопасно обращаться потребителю.
Есть у Ассоциации компаний семейного сервиса и «рецепт» как сделать безопасными услуги самих домашних помощников: нянь, сиделок и домработниц теперь учат на специализированных обучающих курсах. У курсов Ассоциации есть очень существенное отличие от курсов, ранее существовавших при агентствах по подбору персонала: по окончании обучения выдается не просто «бумажка», а сертификат государственного образца. Такой сертификат будет признаваться не только конкретным выдавшим его агентством, а всеми существующими компаниями по подбору домашнего персонала, он подтверждает квалификацию работника.
Нужно также отметить, что работа няней, сиделкой или домработницей никогда престижной не считалась. На сегодняшний же день такая работа становится не просто «делом для души» или неквалифицированным трудом, а настоящей профессией. Конечно, есть работодатели, кому все равно, кто работает у них дома. Они готовы взять прислугу «с улицы» без опыта и рекомендаций, считая что рекомендация - бумажка для усыпления бдительности, а умение прислуги зависит чисто от личных качеств. Но, как же можно допустить, например, к своему малышу человека, не имеющего права работать с детьми? Ведь работодателя, принявшего на работу не проверенного, неквалифицированного домашнего помощника подстерегает множество опасностей: несложившаяся жизнь няни может отразиться на психике ребенка; приличный процент непроверенной прислуги просто покупает медицинские справки, и не ровен час может заразить ребенка; помощница «с улицы» может быть не чиста на руку и т.д.
Именно поэтому перед обучением на курсах все желающие обучаться проходят:
• собеседование с психологом,
• проверку документов по линии МВД,
• медицинскую комиссию на базе городской больницы, с которой заключен договор (медкомиссия обходится всего в 600 рублей).
Теперь для работодателя принять на работу домашнего помощника – вопрос не только престижа, но и безопасности, ведь в знаниях и умениях сертифицированного работника можно быть уверенным. В ближайшее время сертификация домашнего персонала станет не только массовой, но и общеобязательной.
http://akss.info президент АКСС Храмцова И. А.

Источник: