История возникновения рок-н-ролла

1929 – 33 годы стали для США временем экономического кризиса, в результате которого южане, чтобы получить работу, стали мигрировать в северные регионы страны. Чернокожие музыканты также не стали исключением, и вскоре их колоритная музыка зазвучала в северных штатах. Однако тоскливый блюз навевал еще большую тоску и грусть на тяжело работающее население, поэтому музыкантам пришлось спешно вводить «веселые нотки», роль которых сыграли электромузыкальные и ударные инструменты. Электро- и бас-гитары, контрабас и ударная установка придали музыке громкости и ритмичности. А обновленный блюз был назван ритм-энд-блюзом.

Первоначально в данном стиле играли лишь чернокожие артисты. Одним из пионеров ритм-энд-блюза стал Мадди Уотерз, электрогитара в руках которого оживила тоскливый блюз и подарила жизнь новому жанру. Постепенно новая музыка стала интересовать и белую аудиторию, однако влияние расизма было столь сильно, что музыкантам пришлось срочно придумывать выход из данной ситуации. Положение спас диск-жокей из Кливленда Алан Фрид, предложивший просто переименовать ритм-энд-блюз в рок-н-ролл.

Подвергнувшись некоторым изменениям, теперь уже новый стиль стал общедоступной и неимоверно популярной музыкой. Скоро забылся и тот факт, что в афроамериканском жаргоне словосочетание рок-н-ролл означало «занятие любовью». А общепринятой версией считалось происхождение термина от английских понятий «раскачиваться и вертеться».

Первым знаменитым исполнителем рок-н-ролла стал известный кантри – музыкант Билл Хейли. Его стиль был переплетением элементов музыкального фольклора различных народностей, органично сочетающихся в новом жанре. Однако популярность его скоро угасла. И дело было не столько в самой его музыке, сколько в тучности фигуры Билла, не позволяющей ему выплясывать на сцене так, как этого требовал стиль рок-н-ролла.

Представители африканского континента превосходно справлялись с техникой нового стиля. Чак Берри и Литтл Ричард пользовались невероятной популярности, однако публика нуждалась в «белом кумире». Эту роль принял на себя Элвис Пресли, ставший впоследствии «Королем Рок-н-Ролла».

Данный стиль стал первым направлением, разрушившим стену между публикой и музыкантами. Артисты стали свободнее, а зрителям представилась возможность стать участниками действий на сцене. Позже рок подхватил эту традицию, выступая уже не просто в качестве отдельного музыкального жанра, а целой субкультуры, выражающей бунт молодого поколения против закостенелых общественных догматов.

Четкой концепции «рок – стиля» до сих пор не существует из-за огромного количества его «подстилей». Однако главным отличием данной музыки от других жанров служит устоявшийся инструментальный «набор» и экстравагантная яркая манера исполнения, меняющаяся в зависимости от предпочтений конкретных вокалистов. Неповторимое звучание инструментов в сочетании с многогранными глубокими голосами рок-исполнителей вызывали бурю эмоций у толп восторженной публики. Во второй половине шестидесятых годов начали проводиться первые рок-фестивали. Популярность стиля и количество рок-групп росли с каждым годом. Новое направление очень скоро окончательно утвердилось и стало массовым явлением.