Ходим в рестораны правильно: основы общения с обслуживающим персоналом

У вас романтическое свидание или вы приглашены на памятный юбилей к друзьям? Это, несомненно, поводы для посещения ресторана. Однако здесь – государство со своими законами, которые гостям необходимо чтить. Один из них – общение с обслуживающим персоналом. Чтобы не испортить о себе впечатление неверными действиями, ознакомьтесь с рядом правил этикета, которые помогут вам достойно себя вести на званых вечерах. Если вы человек семейный, устройте детям отдых от себя, отправив их с бабушками в детские спортивно игровые комплексы. Это будет взаимно-полезное общение. Да и вы сможете расслабиться.


К сожалению, сегодня наблюдается такая тенденция: официанты лучше осведомлены в вопросах этикета, нежели посетители. То, что вы гость, не дает вам права на пренебрежительный тон. Потому не следует фамильярно переходить на «ты», даже если вы – постоянный клиент. Кстати, это касается всей сферы облуживания – идете ли вы в магазин, посещаете ли надувные центры, батуты или массажный салон.


Нелепо обращаться к обслуживающему персоналу как «девушка» или «гарсон». Это мещанство. К тому же, не всегда официанты по возрастным рамкам подходят под эти понятия. Поэтому, чтобы их позвать,  прочтите имя на бейдже или просто назовите согласно официальному статусу («официант», «официантка»). Хотя, если ресторан дорогой и статусный, персонал сам определит, когда необходимо подойти к тому или иному столику.


Кстати, существует специальный язык общения – невербальный. То есть, посредством жестов и определенных символов. Так, если вы уже вполне наелись, сложите рядом на своей тарелке нож и вилку. При этом их необходимо ручками направить в правую сторону. Если же вы еще не закончили трапезу, просто скрестите приборы на тарелке – официант не тронет вашего блюда, пока вы удалились на перекур. Принято, чтобы еда подавалась с левой стороны, а напитки разливались с правой. При этом вам не нужно отклоняться, только если вы чувствуете неопытность официанта и его излишнее волнение. Ну и, конечно же, размер чаевых. Когда вас все устроило в обслуживании, они оставляются приглашающей стороной в размере 15-20% от общего заказа.