Аккумуляторы для электровелосипедов и электроскутеров

Если сравнивать электротранспорт с автомобилем, то аккумулятор в электровелосипеде можно сравнить с бензобаком, только в качестве топлива будет выступать не бензин, а электроэнергия. Как правило, аккумуляторы не входят в комплектацию электронабора и его стоимость, но в готовое изделие (электровелосипед или электроскутер) они входят. Хоть мы и пытались сравнить аккумуляторные батареи с бензобаком, но всё-таки они представляют собой более сложные конструкции и имеют больше характеристик. Одними из самых важных характеристик батарей можно считать ёмкость и способность выдерживать определённое количество циклов зарядки.

Если вы хотите купить электровелосипеды или электроскутеры, продажа которых осуществляется в розничной сети магазинов, то они могут быть укомплектованы различными видами аккумуляторов. Их батареи могут отличаться как по цене и технологии изготовления, так и по веществам, используемым в самой батарее. Самыми распространёнными считаются свинцовые или свинцово-кислотные батареи. Электродом в них служит оксид цинка, а электролитом – соляная кислота. Но их обслуживание довольно проблематично. Гораздо проще в использовании свинцовые не обслуживаемые аккумуляторы. Электролит в них не кипит и не вытекает. Этого удалось добиться благодаря использованию двух технологий:

- вместо свинцовых пластин находится губка с кислотой в порах (площадь электрода увеличена, а кислота не вытекает);

- кислота в аккумуляторе находится в состоянии геля благодаря использованию специальных добавок.

Отсюда видно, что этот тип аккумуляторов относится к самым дешёвым и самым тяжёлым аккумуляторам. Они не выносят минусовых температур и выдерживают до 300 циклов перезарядки.

Ко второй группе батарей можно отнести аккумуляторы LiFePo4 на основе феррофосфата лития. Они имеют превосходные технические характеристики. Данные аккумуляторы выдерживают 1200 циклов зарядки, не боятся перезарядки, имеют широкий диапазон температурного использования и маленький вес, довольно долговечны. Они также могут выдавать большие токи без потери ёмкости. Но цена их значительно выше, чем у свинцовых батарей. И это их единственный недостаток.

Также к литиевым аккумуляторам относятся литий полимерные (LiPo) и литий марганцевые батареи (LiMn2O4). Первые из них довольно морозоустойчивы, долговечны и легки, но они не любят перезаряд и большие токи. Вторые батареи имеют те же характеристики, что и батареи на основе феррофосфата лития, только их цена на 20% ниже.