Старый амортизатор – враг АВS

Оборудование современных автомобилей таким замечательным изобретением человечества, как антиблокировочная система тормозов – АВS – оценили многие. Но данная система, если вы слишком «запустили» свой автомобиль, может и ошибиться. И последствия таких ошибок могут быть очень печальными.

Исследователями давно подмечена губительная для машины связь между этой самой АВS и изношенными амортизаторами. Именно она требует более внимательного отношения автолюбителя к состоянию амортизаторов, а при их неисправности может повлечь за собой серьезное ДТП. Конечно, если у вас новая skoda, вероятность этого нулевая. Но если вашей машине несколько лет, эта информация будет очень полезной.

Бесспорно, амортизаторы, призванные гасить естественные колебания кузова машины при проезде по неровным участкам дорожного покрытия, в случае их износа или неисправности, не совсем адекватно справляются с этой задачей. В результате, хотя автомобиль и способен ездить с такими амортизаторами, а излишняя качка не сильно беспокоит владельца, поскольку проявляется на относительно высоких скоростях, приятного в этом мало, а риска много.

Известно, что такое состояние машины существенно увеличивает тормозной путь как при обычном, так и при экстренном торможении в силу уменьшения коэффициента сцепления колес с полотном дороги. При чем же здесь АВS, и какая связь между ней и неисправными амортизаторами? Самая непосредственная.

При движении по так называемой гребенке, наличием которой может похвастаться большинство отечественных дорог, машина подвержена излишней раскачке, вплоть до кратковременного отрыва колес от дорожного полотна.

В случае необходимости торможения на такой гребенке, у автомобиля, оборудованного АВS, при отрыве колеса от дороги, оно блокируется тормозами и одновременно эта блокировка устраняется системой АВS. Получается, что при длительной «скачке» по гребенке, автомобиль вообще остается без тормозов, которые заботливо кратковременно отключаются АВS, несмотря на нажатую педаль тормоза. Лучше всего с этой проблемой справляются внедорожники, шкода и «немцы».

Естественно, что возможность возникновения такой ситуации наиболее вероятна при повышенном износе амортизаторов, создающих раскачку. Поэтому изношенные либо неисправные амортизаторы лучше всего заменить, не дожидаясь, когда их «союз» с АВS преподнесет вам неприятный сюрприз. Удачи на дорогах.

 

Ключевые слова: